.

РАБОТА и ЛЮДИ

Суббота, 27.04.2024, 09:11
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Этапы пути » Поиск вакансии » Мотивационное/сопроводительное письмо (Cover letter).
Мотивационное/сопроводительное письмо (Cover letter).
MarketBOSSДата: Вторник, 08.07.2008, 16:59 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивационное письмо (Cover letter)* широко распространено в западной корпоративной культуре. Именно оттуда к нам и пришла эта «новая забава» отечественных кадровых служб.
    Впрочем, все новое — это хорошо забытое старое. Так, в царской России ни о каких резюме понятия не имели. Просто молодой человек, мечтавший, к примеру, поступить на статскую службу, подавал на имя директора департамента краткое прошение, в котором объяснял причины своего желания послужить Отечеству. Сама просьба занимала менее половины страницы, чтобы не отнимать у Его Превосходительства много времени (многие современные сверхзанятые кадровики тоже считают сопроводительные письма за их краткость знаком вежливости со стороны кандидата). Зато на большей части верхней половины листа полагалось размещать адрес с титулом высокопоставленного получателя. Вот только в царской России кадровых служб не было.

Если резюме в классическом виде все-таки является формальным и деловым документом, в котором отражен уровень образования, квалификация и профессиональный опыт кандидата, то задача мотивационного письма ( далее МП ) — произвести на получателя эмоциональное впечатление. Поэтому при его составлении допустимы приёмы и интонации, которые нельзя использовать в формате резюме.
Цель МП — настолько заинтересовать потенциального работодателя, чтобы он тут же отыскал в кипе полученных резюме ваше послание для подробного изучения. Формат МП позволяет автору выразить свое желание получить данную работу, а адресату почувствовать это.

В общих чертах МП выглядит приблизительно так:
«Я такой-то. Меня интересует то, чем занимается ваша компания. Хочу работать у вас, а главное — я именно тот специалист, который вам нужен, потому что… Кстати, вот мое резюме».
МП должно быть кратким и аргументированным. Импровизация в стиле авторского эссе не приветствуется, поскольку, несмотря на свой альтернативный характер, МП является деловым документом и должно соответствовать определенным стилистическим канонам.

Возможно некоторые из Вас уже интуитивно используют в поисках работы МП, то есть не ограничиваются отсылкой резюме, а дополнительно обращаются в интересующую их организацию с электронным письмом, в котором коротко рассказывают о себе и объясняют свое желание работать именно в этой компании.

Пишем письмо.

МП состоит из трех разделов: введения, основной части и заключения. Каждый абзац необходимо посвятить определенной цели. В итоге Ваши мысли, изложенные в письме, должны представлять логическую цепочку.

    Структура типового мотивационного письма:

    - цель обращения;
    - краткое представление и пояснение, откуда Вы узнали о вакансии;
    - рассказ о себе;
    - изложение причин, по которым Вы хотите работать именно в этой компании и объяснение, почему наниматель выиграет, если сделает ставку на Вас;
    - ссылка на резюме, прощание и декларация намерений продолжить переговоры о сотрудничестве;
    - подпись.
    (ничто не мешает Вам изменить данную схему, исходя из собственных предпочтений).

В верхнем правом углу листа поместите свои контактные данные (продублируйте их также в финальной части письма).

Вначале письма сообщите о причинах Вашего обращения: «С большим уважением отношусь к Вашей фирме, очень хотел бы с вами сотрудничать…» Здесь же укажите источник получения информации, которая побудила вас обратиться в данную компанию. Например: «На сайте корпорации я прочитал информацию об открывшейся вакансии аналитика в департаменте маркетинга. В связи с этим буду рад, если Вас заинтересует моя кандидатура…».

Принципиально важно обращаться не к абстрактному адресату, а к конкретному должностному лицу — менеджеру по кадрам, начальнику отдела или генеральному директору фирмы с указанием его имени и отчества. Именно адресность превращает мотивационное письмо из спамовой (рекламной) рассылки в эффективный рекрутинговый инструмент! Поэтому перед тем, как приступить к написанию, побольше узнайте о заинтересовавшей Вас компании, чтобы «заточить» свое послание под ее специфику. Настоящий профессионал тем и отличается от дилетанта, что он никогда не приступит к серьезной работе без основательной подготовки.

Теперь переходите к основной части. В нескольких предложениях опишите свою квалификацию, опыт работы, профессиональные и личностные качества. Затем расскажите о своих достижениях. Здесь важно оперировать самыми «вкусными» фактами и цифрами, чтобы уж наверняка впечатлить читателя, ведь Ваша цель — получить приглашение на собеседование, так что скромность тут неуместна — раз атаковать, то уж в полную силу! Хорошо, если в своих бравых реляциях Вы будете плясать от потребностей организации. Хочу еще раз вас призвать всячески демонстрировать, что Вы хорошо знакомы с деятельностью фирмы. Этим Вы постоянно будете набирать призовые очки в глазах оценивающего вас сотрудника.

Объясните, почему Вы хотите работать в данной компании. Не ограничивайтесь легковесным комплиментом: мол, нравится организация. Работодатель должен почувствовать, что письмо писал серьезный человек, который четко знает, чего он хочет от жизни, и адекватно оценивает свои возможности. Кстати, именно этот раздел письма профессиональные кадровики называют «мотивационной частью». Так что постарайтесь подобрать нужные слова и факты, чтобы убедить работодателя, что Вы мечтаете попасть на это место.

    Известно немало случаев, когда работу получали люди, не обладающие большим профессиональным стажем и престижным образованием, только лишь благодаря тому, что сумели убедить хозяина предприятия в своем подлинном энтузиазме, готовности горы свернуть, лишь бы преуспеть на заветной должности.

В последнем абзаце сошлитесь на резюме, которое Вы прилагаете к данному письму; выразите готовность приехать на собеседование в компанию; сообщите, как с Вами можно связаться.
Ну и наконец завершите опус подписью.

Несколько советов.

Удачно написанное письмо должно создать у его получателя впечатление, будто Вы идеально подходите на вакантное место. Поэтому Вы должны, словно контрразведчик, на основе объявления о вакансии смоделировать образ максимально совместимого с ней кандидата. Правда, обманывать корреспондента все же не стоит. Речь идёт лишь о поисках тех личностных черт и профессиональных компетенций, которые в данный момент востребованы рынком труда и соотносятся с ожиданиями работодателя. Еще раз напомню о необходимости быть предельно кратким, ясным, точным в формулировках, иначе вы рискуете тем, что значимый для Вас человек в силу своей крайней занятости и усталости просто не дочитает ваше творение до конца.

Будьте максимально убедительны в своих доводах. Избегайте общих поверхностных фраз и второстепенных фактов. При перечислении конкретных примеров (как и положено, в цифрах, процентах) называйте лишь те, которыми действительно гордитесь. Кстати, важное правило: в МП необходимо использовать только позитивную информацию. Самокритике и откровениям про конфликты с бывшим начальством здесь не место.

Постарайтесь оставить сухой официальный язык для резюме, а МП напишите оригинально, чтобы наверняка зацепить скучающий взгляд офисного сидельца. Полезно также использовать общепринятые в Вашей среде специфические профессиональные термины.

Информация в МП и резюме не должна вступать во взаимное противоречие. Тщательно проверьте текст на наличие грамматических и стилистических ошибок. В финальной части письма не ограничивайтесь указанием контактной информации, закончите текст так, чтобы у читателя создавалось ощущение, что Вы не подобострастно его о чем-то просите, а предлагаете взаимовыгодное сотрудничество.

Принципиально важно, чтобы МП и резюме одновременно появились в офисе интересующей Вас компании.

Десять распространенных ошибок.

1. Наличие в письме не подкрепленных конкретными сведениями высказываний типа: «На предыдущей работе я добился высоких показателей продаж».
2. Повторение в нижеследующих параграфах однажды приведенной информации.
3. Иногда соискатель настолько увлекается, что начинает описывать в письме факты, которые достаточно подробно изложены в резюме. Этого делать не следует, ибо МП не должно подменять резюме.
4. Автору следует сохранять чувство собственного достоинства и не превращать свое творение в хвалебный гимн компании.
5. Не стоит также униженно просить о работе, будто это Ваш последний шанс устроить свою профессиональную судьбу. Люди, особенно успешные, не любят неудачников.
6. Лучше воздержаться от личных просьб и предпочтений.
7. Иногда кандидаты забывают указать вакансию, на которую претендуют.
8. В МП не стоит поднимать тему заработной платы и социального пакета.
9. Будьте осторожны с шутками, ибо Вы не знаете человека, который станет читать Ваше письмо. А вдруг у него напрочь отсутствует чувство юмора?
10. Одна-единственная грубая орфографическая или стилистическая ошибка может испортить позитивное впечатление от в целом удачной самопрезентации.
(Кротков А.П.)


*Мотивационное письмо (Cover letter) ещё называют сопроводительным письмом.
 
Форум » Этапы пути » Поиск вакансии » Мотивационное/сопроводительное письмо (Cover letter).
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz