Более 6 тысяч клиентов Центров занятости зарегистрировали в 2007 году свое дело. В 2007 году на помощь безработным в организации собственного дела было потрачено более 33 миллионов рублей. В результате 57 тысяч клиентов российской службы занятости получили информационно-консультационные услуги, более 6 тысяч - финансовую помощь для организации собственного дела.
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
Как пояснил руководитель Роструда Максим Топилин, основная цель документа - повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, создать комфортные условия для их получателей.
Собственно говоря, благодаря появлению регламента в деле самозанятости безработных ничего кардинальным образом не изменится. Как и раньше, центры занятости населения будут помогать людям, не имеющим рабочего места, организовать его для себя самостоятельно. Иными словами - становиться предпринимателями. Не всем, конечно, а только тем, кто сам этого очень желает, у кого все в порядке с документами - паспортом, трудовой книжкой, аттестатами и дипломами, свидетельствующими об образовании. И самое главное - тем, у кого есть к этому способности, так сказать, предпринимательская жилка. Их наличие определяется психологами службы с помощью тестов и анкет.
"Если все в порядке, центр занятости помогает начинающим бизнесменам готовить бизнес-планы и проводит их экспертизу, - рассказывает Максим Топилин, - дает им возможность пользоваться своими каналами связи и оргтехникой, оказывает правовую и информационную помощь в организации предпринимательской деятельности".
Кроме того, безработным оказывается финансовая поддержка за счет средств федерального бюджета на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, услуг правового и технического характера, в том числе нотариуса, приобретение бланочной документации и изготовление печатей, штампов. Направляют безработных и на обучение по профессиям, позволяющим заниматься предпринимательской деятельностью.
Возвращаясь к регламенту, можно отметить, что суть предоставления услуги с его появлением не меняется. Зато в документе четко прописывается, как должны вести себя работники центра занятости и в каких условиях обслуживать клиентов, получающих услугу.
Итак, по установленным правилам, услуга должна быть предоставлена безработному в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику ее оказания. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. На груди работников центра занятости населения должны быть прикреплены бейджики с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
...
Как пояснил Максим Топилин, на самом деле все эти требования уже исполняются в большинстве центров занятости населения. "Если помещения, материально-техническая база, уровень подготовки сотрудников не будут соответствовать этим требованиям, то и регламент внедрить в такой центр занятости будет невозможно. Поэтому, прежде чем утвердить документ, мы подготовили условия для его реализации. Собственно говоря, аналогичные требования к центрам занятости предъявляются и в рамках регламентов, определяющих порядок предоставления других услуг безработным, уже действующим в России".