.

РАБОТА и ЛЮДИ

Воскресенье, 05.05.2024, 23:57
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Этапы пути » Собеседование » Основные советы
Основные советы
DrAntiFreudДата: Среда, 09.07.2008, 18:48 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 281
Репутация: 0
Статус: Offline
"   Мы прочитали Ваше резюме и приглашаем Вас на собеседование. Когда..."

Вам позвонили и приглашают на собеседование. Это уже прогресс, но несмотря на переполняющие Вас чувства... отложите время встречи хотя бы на сутки. Вам нужно время для подготовки к этому собеседованию, т.к. у Вас всего одна попытка попасть на работу в эту конкретную фирму.

Перед ... собеседованием.
Перед собеседованием, как и перед боем, необходимо провести разведку.
Прежде всего, из всех возможных источников (Internet, пресса, знакомые...) получите максимум информации о фирме: где находится, чем занимается, как долго существует, какой штат, кто ею руководит, кто партнеры и конкуренты... Если у фирмы есть свой сайт - досконально его изучите, если нет - тоже отметьте для себя этот факт. Съездите посмотрите на саму фирму: в каком районе расположена, внешнее состояние здания, на каких машинах ездят сотрудники...
Если на фирме отсутствует пропускная система - смело идите в "курилку" и общайтесь с персоналом фирмы. Как правило, простые сотрудники, не имеющие прямой заинтересованности в Вашем трудоустройстве, с радостью расскажут Вам о реалиях данной компании.
Если пропускная система существует - попробуйте пообщаться с охранником. Начните разговор с обоснования Вашего интереса к фирме, а то возможны "варианты", не все сотрудники охраны живут в нашем мире.
Даже из беседы с уборщицей Вы можете узнать много полезного.
Ещё один путь поиска информации о компании - Internet. Но не сайт фирмы, а поисковые системы и сайты для поиска работы. Ищите уволившихся из этой фирмы сотрудников. Даже если они сами не пойдут на контакт, то сам факт их увольнения, уровень зарплаты на которую они ищут вакансии, количество уволившихся и их должности - это уже отличная информация.

Собрав таким образом различную информацию, проанализируйте данные и реально оцените ситуацию. Оцените для себя привлекательность этого варианта.

Собеседования бывают разные:
- в кадровом агентстве,
- с работником кадровой службы предприятия,
- с начальником службы безопасности предприятия,
- с Вашим потенциальным начальником,
- с руководителем предприятия.
Это совершенно разные собеседования!!! Каждое из них подробно описано в соответствующей теме. А пока несколько общих рекомендаций.

Настрой.
Необходимо относиться к собеседованию как к деловой встрече. Помните, это не экзамен! Это диалог двух равных людей на предмет соответствия определенных личных качеств, профессиональных знаний и навыков конкретной вакансии. Здесь Вас не будут оценивать как плохих или хороших. Для менеджера по персоналу Вы — просто кандидат, подходящий или не подходящий на должность. И даже если Вам после собеседования не перезвонили, не воспринимивайте это, как личное оскорбление или повод для снижения самооценки.

Внешний вид.
Для собеседования наиболее предпочтителен деловой стиль одежды. Зачастую в описании должности работодатель даже указывает требование — «презентабельный внешний вид», особенно это важно для иностранных компаний. В таких компаниях достаточно формализованный стиль общения и практически всегда существует негласный дресс-код.
В российских компаниях это требование особенно важно для топ-позиций и для специалистов клиентских отделов.
Отнеситесь внимательно к своему внешнему виду, одежда должна быть как минимум аккуратной и опрятной. Для некоторых профессий вполне допустимо и приветствуется наличие индивидуального стиля, например, у дизайнеров — представителей творческих профессий, но и здесь стоит соблюдать меру.

Поведение.
Лучше держаться свободно и естественно. В противном случае Вы можете произвести впечатление манерного, искусственного, а иногда просто скованного человека.
Во время собеседования необходимо логично и компетентно отвечать на поставленные вопросы. При этом не нужно контролировать каждое свое слово и движение.
Во время собеседования не рекомендуется отвечать на звонки мобильного телефона, неформально обращаться к собеседнику, использовать сленговые слова и обороты, спорить или перебивать собеседника.

Задаваемые вопросы.
Вопросы, которые задают на собеседовании, уже давно описаны в специальной литературе, очень много рекомендаций на эту тему можно найти в интернете.
В целом выделяются следующие категории вопросов: оценивающие профессиональные знания и навыки, определяющие личностные качества и вопросы, направленные на выявление мотивации*.
Часто собеседование начинается с предложения работодателя «рассказать немного о себе». Здесь в первую очередь важную роль играет описание опыта работы и профессиональных навыков. Нельзя отвечать: «Всё указано в резюме!» Лучше всего начать рассказ с упоминания о последнем месте работы и остановиться на должностных обязанностях, которые вы выполняли. При этом постарайтесь показать свою заинтересованность в получении данной работы.
Будьте готовы ответить на вопросы о Ваших достижениях на предыдущем месте работы, о том, почему Вы решили сменить место работы и пожеланий относительно уровня заработной платы и карьерного роста. Ответы на эти вопросы необходимо подготовить заранее, т.к. их будут обязательно задавать на каждом собеседовании.
Вам также могут задать стрессовые вопросы. Эти вопросы направлены на проверку стрессоустойчивости кандидата и особенностей его эмоционального реагирования. Здесь важно не проявлять агрессии и конфликтности. Надо понимать, что такие вопросы не преследуют цели Вас обидеть. "Стрессовое интервью" необходимо для того, чтобы проверить конкретные личностные качества соискателя. Надо адекватно воспринимать подобного рода вопросы и отвечать на них соответствующим образом. Лучше всего их воспринимать как игру, не подавая собеседнику вида, что Вы понимаете цель этих вопросов.
Не отвечайте ни на один вопрос, который Вы не поняли. Если необходимо, добейтесь пояснения.
Под конец собеседования интервьюер обычно спрашивает, есть ли у Вас какие-то вопросы. целесообразно заранее придумать несколько вопросов по найденной Вами информации относительно данной фирмы. Ответы на вопросы, связанные с информацией, которую Вы уже имеете, покажут Вам искренность собеседника.

    Есть и парочка "нейтральных" вопросов:
    1. "Как относятся в Вашей компании к повышению квалификации?" или "Какие есть возможности в компании повышать профессиональные знания и навыки?"
    Каждый работодатель ценит в сотруднике желание к повышению своего профессионального уровня. Особенно, если это связано с внутренними мотивами работника.
    2. "Какие задачи будут поставлены передо мной?"
    Вопрос отражает Вашу практическую заинтересованность в поставленных задачах.
    3. "Какие планы у компании?"
    О планах и амбициях компании любят рассказывать любые лояльные к компании сотрудники. В любом случае, работник нанимающей организации с удовольствием изложит планы компании. А Вы с первых шагов продемонстрируете интерес и лояльность к новой работе.
    Заданные вопросы могут дополнить Ваш положительный образ.

Далее можно перейти к прагматичным вопросам об условиях компенсаций, оплаты и т.п. Это может подчернкуть Ваш практический и деловой подход к новой работе.

Помимо традиционного интервью соискателю могут предложить решить несколько case-заданий**, направленных на оценку профессиональных знаний и умений. К таким тестам подготовится очень сложно. Здесь все зависит от Вашего опыта, знаний и навыков.
Участие в конкурсе на ту или иную вакансию зачастую также предполагает выполнение профессиональных тестов.

Во время собеседования и Вы можете задать вопросы собеседнику. Узнайте об основных задачах, которые Вам предстоит выполнять в компании, а также о Ваших должностных обязанностях, организации работы в подразделении и деятельности компании в целом. Нужно спросить о том, как Вы узнаете о результатах собеседования и в какие сроки.

Есть ряд вопросов, на которые следует подготовить ответы заранее. Формулировка может несколько отличаться, но суть остается неизменной.

    1) Почему Вы претендуете именно на эту должность?
    2) Что Вам позволяет на нее претендовать?
    3) Как Вы дальше видите свою карьеру?
    4) Какую личностную характеристику Вы можете себе дать?
    5) Почему Вас интересует работа именно в нашей компании?
    6) Каковы на Ваш взгляд Ваши преимущества по сравнению с другими кандидатами?

Если вы заранее не подготовлены, то эти вопросы могут поставить Вас в тупик и испортить всё собеседование.


* Мотивация - это причина по которой человек делает или способен сделать что-либо. Например: Голод является мотивацией для поиска пищи.

** Case-задание - ( Case - дело ) практическое задание, тест.
Например: При наборе на работу "замерщиков" в фирмы по установке пластиковых окон, им дают задание сделать чертёж кубического изделия в трёх проекциях. Это тест на пространственное мышление.

 
MarketBOSSДата: Воскресенье, 13.07.2008, 09:54 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
Во время собеседования старайтесь проследить реакцию собеседника на Ваши ответы и на Ваши вопросы. Постарайтесь выяснить как можно больше о особенностях предстоящей работы, поведенческих особенностях руководителей, коллективе...

   Некоторые тревожные факторы:
- очень расплывчатое описание должностных обязанностей (они должны быть написаны на бумаге и подписаны работодателем);
- не чётко сформулированное предложение о работе;
- нежелание обсуждения финансовых условий;
- уклонение от ответов на прямые вопросы.

   Ходите на собеседования с диктофоном, но не надо этого афишировать. Запись беседы даст Вам возможность дома, в спокойной обстановке, ещё раз прослушать и проанализировать беседу.
   Диктофонная запись помогает выявить собственные ошибки и нюансы беседы, которые Вы могли "пропустить" на собеседовании.

 
MarketBOSSДата: Воскресенье, 27.07.2008, 12:11 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
Деловой этикет соискателя

Готовясь к собеседованию, большинство людей думают о том, каких вопросов следует ожидать и как на них отвечать (читайте в статье Вопросы соискателю). Почти все, даже мужчины, прикидывают, во что лучше одеться. А вот над тем, как себя вести, размышляют немногие. Однако впечатление работодателя о соискателе при личной встрече с ним начинает складываться еще до того, как кандидат скажет что-нибудь существенное.

Приход на интервью
Для соискателя лучше прийти несколько раньше, но не стараться досрочно попасть к интервьюеру. Если имеется такая возможность (а она часто есть), осмотритесь в офисе - как он выглядит, и что там делается. Это хороший способ ближе познакомиться с фирмой, с которой вы собираетесь сотрудничать.
Когда настанет время войти в кабинет, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка - перенос норм бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь и выберите, к кому обратиться. Тот, кто предварительно стучит, демонстрирует свою неуверенность, хотя обычно это является следствием незнания правил.

Как правильно сесть
Вам предлагают сесть, но не всегда есть возможность выбора места. Иногда единственный свободный стул стоит не лучшим образом. Например, так, что вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не стесняйтесь повернуть или переставить стул, создавая удобное пространство общения. Так вы закладываете в собеседника мысль, что он имеет дело с уверенным, инициативным кандидатом, Тот, кто пассивен сразу производит жалкое впечатление.

Поза
Позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда соискатель, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит данный предмет во время собеседования на коленях. Это неправильно. Следует найти место и отложить его, освободив руки. Они могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать и убеждать.
Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены "в замок". Лучше, когда они лежат на коленях или столе (хотя бы одна рука).
Ноги также не стоит скрещивать под стулом. Поза "нога на ногу" некоторым интервьюерам опять же не нравится, будьте осторожны. Беспроигрышный вариант - "зеркалить" позу визави.

Зрительный контакт
Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. Кто-то просто не задумывается над этим, и так уж получается, что во время разговора слишком часто смотрит в потолок и в сторону. Это - одна из наиболее распространенных ошибок.
Информация передается от человека к человеку не только словами, но и интонацией, позой, жестами, мимикой. Внимательно глядя на говорящего, вы лучше понимаете его. Более того, производите впечатление заинтересованного, уверенного в своих силах человека. Взгляд "в глаза" придает словам убедительность. С другой стороны, наблюдая за выражением лица, позой и движениями собеседника, вы улавливаете, как он воспринимает ваши слова. При необходимости корректируете свой ответ или рассказ. Чтобы научиться понимать, о чем человек говорит без слов, почитайте, например, прекрасную книгу А. Пиза "Язык тела".

Жестикуляция
Трудно убеждать, когда руки "связаны". Однако многие зачем-то сами себя сковывают, соединив их "в замок" или "прилепив" к коленям. Умеренная, правильная жестикуляция придает словам силу и выразительность. Интересно, что этот процесс тесно связан со зрительным контактом. Кто не смотрит на собеседника, обычно не делает полезных жестов и чаще позволяет себе "сорные" движения. Крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь.

Паузы
Человек, который хорошо и убедительно говорит, должен уметь держать паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остановиться и внимательно посмотреть на собеседника, как бы ожидая от него обратной связи. При этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший ответ или рассказ. Если же вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может возникнуть мысль, что вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица.
Иногда интервьюер "испытывает" паузой претендента на работу. Он задал вопрос, вы ответили. Он молчит. Создается стрессовая ситуация. Кто не выдерживает - пытается что-то добавить, хотя на вопрос уже ответил. Такое "дополнение" очень часто работает против кандидата. Нужно уметь демонстрировать спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.

Мимика
Типично американский призыв - "Smile!" (улыбайтесь!). Работодатель скорее пригласит на работу благополучного "победителя". Так вот, если вы улыбаетесь, больше шансов показаться именно таким человеком. Скучное или напряженное выражение лица вряд ли кому-то понравится. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не улыбайтесь непрерывно, это выглядит странно.

В общем, произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно.

Чтобы костюмчик сидел
Деловой стиль подразумевает строгость. Поэтому для первой встречи с работодателем постарайтесь подобрать скромный изящный костюм, детали которого соответствуют друг другу. Даже если ваша специальность не подразумевает постоянного ношения "тройки" и галстука, найдите некий компромиссный вариант: например, вполне подойдут однотонная рубашка, классические брюки и ботинки. Одежда должна быть чистой, выглаженной, обувь начищенной.
И помните, что даже в самые жаркие летние дни "пляжный" вариант на собеседовании недопустим: шорты, мини-юбки и короткие топы исключены. А для женщин обязательны чулки и туфли с закрытым носом.

Макияж
"Слабое место" женщин-соискательниц - макияж. Разумеется, он необходим, но должен соответствовать цели вашего визита. Согласитесь, что между собеседованием и карнавалом большая разница.

А запах…
Приятно, когда от человека хорошо пахнет. Кто бы спорил! Но мера должна быть и в этом. С одной стороны, безграничная любовь к парфюмерии не должна стать причиной для отказа в трудоустройстве. С другой - работодателя вполне можно понять: аллергия сейчас - очень распространенная болезнь. Зачем рисковать самочувствием "родных" коллег? Лучше взять на должность другого, менее "ароматного" претендента.
Кстати, об ароматах. Отдельные соискатели вообще не привыкли пользоваться дезодорантами. Поэтому "благоухают" естественно, из-за чего некоторых из них очень не просто отличить от бомжей. А ведь в отделах кадров чаще всего трудятся женщины. И будьте уверены - они наверняка предпочтут принять на работу более чистоплотного кандидата.

Итак, уважаемые соискатели, первое хорошее впечатление о себе, составленное работодателем по вашему резюме, необходимо поддержать и всем своим обликом на собеседовании. Деловой стиль, отсутствие "вызывающих" деталей и умеренность во всем - важные составляющие успеха.

 
MarketBOSSДата: Воскресенье, 27.07.2008, 12:12 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
Интервью без спешки

Итак, что может ждать соискателя на собеседовании?
Во-первых, вас могут попросить подождать несколько минут. Не исключено, что интервьюер не успеет закончить разговор с предыдущим кандидатом или отвлечется на срочное дело.
Не следует забывать и о том, что работодатели очень редко ограничиваются просто разговором. Ведь им необходимо проверить профессиональные и личностные качества кандидатов на должность и обдуманно сделать выбор. Для этого используются различные анкеты и тестирования. Поэтому, рассчитывая время собеседования, лучше ориентироваться на максимум:
• беседа с кадровиком - не менее 20 минут;
• заполнение анкеты - не менее 20 минут;
• профессиональные тестовые задания, творческий конкурс - время зависит от специфики профессии: от 15 минут до нескольких часов;
• психологическое тестирование - не менее 30 минут;
• беседа с будущим начальником - не менее 15 минут.

Конечно, не факт, что вас ожидают все эти испытания. Однако на всякий случай их необходимо учитывать, договариваясь о собеседовании.

 
Форум » Этапы пути » Собеседование » Основные советы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz