.

РАБОТА и ЛЮДИ

Суббота, 27.04.2024, 13:36
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Этапы пути » Поиск вакансии » "Нехорошие" вакансии
"Нехорошие" вакансии
MarketBOSSДата: Четверг, 31.07.2008, 13:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
Этот небольшой монолог, в котором учавствуют работники кадровых служб и соискатели, взят с одного из популярных "работный" сайтов. С того же сайта взята и разбираемая в дальнейшем вакансия.


Кадровики часто говорят о том, что если резюме кандидата слишком долго висит на сайтах по трудоустройству, то оно начинает вызывать недоверие, и шансы такого кандидата приобрести достойную работу снижаются. А как насчет работодателей с «вечными» вакансиями, которые никогда не закрываются?

Наверняка вам попадались вакансии, которые висят на сайтах о трудоустройстве по 3, 4, 5 месяцев, а то и по 6 — 8, и всё не закрываются. При этом очень часто на присланные резюме нет никакой реакции, а вакансии обновляются ежедневно. Часто это высокооплачиваемые позиции, и представляется очень странным то, что в течение такого долгого времени на них не могут найти кандидатов.

Основных вариантов — 2.

1) Часто это связано с тем, что кадровое агентство (реже — прямой работодатель) просто набирает базу резюме «хороших кандидатов», а вакансии как таковой вообще нет. И вот в течение месяцев эта база набирается, после чего несуществующая вакансия с успехом «закрывается».

2) Второй вариант связан с тем, что на эту позицию действительно не могут найти человека. И здесь причины могут быть разными, поэтому и относится к таким вакансиям можно по-разному. Например, бывает объективно очень сложно найти подходящего человека (таковы условия рынка). Однако часто бывает так, что люди на данной позиции меняются как перчатки.

    Кадровик 1 :
    Будучи соискателем меня настораживали вакансии висящие очень долго. Правда сейчас сама попала на место кадровика с висяком: уже два года не можем найти человека на планирование. Причина одна, те кто подходит - просят в 2 раза больше, чем мы можем предложить, а тех кого устраивает такая зарплата - не нравятся ген.диру.
    Вакансия не срочная поентому не замарачиваемся.
      Кадровик 2 :
      Ну, по идее, «нормальный» кандидат не должен видеть, что вакансия висит 3-6 месяцев.
      Все-таки большинство кандидатов находят работу в более короткие сроки.
      Поэтому одна партия кандидатов видит вакансию, потом они находят себе работу, а потом появляется новая партию кандидатов. И для них эта вакансия - новая :))

    Соискатель :
    Естейственно было ожидать поста типа от Кадровика 1, обеляющего глупость многолетних "вакансий". Очень мило, просто "несрочная", типа ведро икры за 20 коп - берём, а так, не особо и надо. Признаком таких абсолютно туфтовых вакансий является сверхзавышенные требования в тексте самой вакансии. Причём, упиваясь текстом такого рекрутёркого лубка, не особо задумываются о последствиях имиджа фирмы. Например, описывая вакансию бухгалтера, на него вешаются все-все функции, которые когда и где бы то ни было слышимые, в том числе и постановка докоборота, формализация задач для автоматизации, и всё это с "нуля". При этом, всё это требуется для "динамично уже 15 лет развивающейся фирмы". Многолетний опыт взгляда изнутри на такие фирмы даёт простой перевод на русский таких "вакансий", говорящий о простом отсутствии и глубоком бардаке бухучета на такой фирме, куда и ходить не надо и где Вас и не ждут.
    Аналогичная ситуация в завышенных требованиях вакансий для программистов и прочих наукоемких специальностей. Везде рекрутёрами осмысленно закладывается противоречивое, до неприкрытого идиотизма, требование - все по высшему классу, за копеечку, но со средним образованием и успешным опытом под 10 лет. Таких туфтовых, на уровне профессионального хамства, вакансий сейчас почти 100% во всех самых рейтинговых ресурсах инета, уже смело можно сказать, многолетне и ежегодно тиражируемых в сети.
    Благодаря посту от Кадровика 1, стало намного понятнее - это, оказывается, «несрочные вакансии». Тогда, в сухом остатке, срочных вакансий просто нет, что и называется безработицей, или как сейчас говорят в новостях - рост свертывания производства. Ничего умнее, чем многочисленные робкие статейки на работных ресурсах, о том, что соискатели сами виноваты и уклоняются от вакансий, рекрутёрами пока не придумано. Кошмар, на собеседования они не ходят! А о чем с тобой беседовать, если мне уже в вакансии нахамили откровенной несовместимой бредятиной функционала и объема работы на 30 человек за полторы з\п секретарши?
 
MarketBOSSДата: Четверг, 31.07.2008, 14:13 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1256
Репутация: 0
Статус: Offline
А теперь разберём ситуацию на примере вакансии, размещённой на том же популярном ресурсе. Это свежая вакансия, но висеть она будет очень долго.

Начнём по порядку:
1. "Сотрудники транспортного отдела начинают работу с 7.00" - это значит, что если даже до работы человеку добираться 10-15 минут пешком, то вставать ему надо в 05.30 (!), а если ещё и на машине или общественным транспортом добираться, то ещё раньше. А если ещё учесть, что подобные отделы в торговых фирмах работают до 22.00-23.00, то домой человек будет ездить только для сна. Долго такой режим работы он не выдержит.
2. "Сотрудники транспортного отдела начинают работу с 7.00" - это означает, что и водители, и экспедиторы и прочие служащие должны прибыть на работу к 07.00. Такой график работы - гарантированная высокая текучка кадров, что приводит к постоянным сбоям в работе отдела, а следовательно никакой премии "которая составляет до 60% оклада" не будет.
3. "Бытовые условия - средние." Если это упоминается даже в тексте вакансии, то в реальной жизни это полное отсутствие элементарных благ цивилизации. Хорошо если там есть канализация, не говоря уже о горячей воде, кондиционерах и отремонтированных помещениях.
4. "компания располагает парком отечественных а/м в количестве 28 ед. "Газель", "Соболь"" - это означает постоянные поломки, перерасход топлива, простои, трудности с прохождением ТО в ГИБДД... А в конечном итоге - срывы графиков доставки и опять никаких премий.
5. Смотрим должностные обязанности и понимаем, что это обязанности Начальника транспортного отдела + Начальника отдела логистики + Механика транспортного отдела - т.е. 3 сотрудников. А зарплата одна - 45-55 тыс. рублей, или по 15-18 тыс. рублей за должность.
6. "требуется мужчина с личным автомобилем", но компенсируют только часть ГСМ, а именно - бензин. Никакой компенсации за аммортизацию авто, за ремонты, страховку и т.д. не предусмотрены. Т.е. содержание Вашего авто, которое Вы будете эксплуатировать на благо фирмы, оплачивается из Вашей зарплаты в 45-55 тыс. рублей.
7. "Соц.пакет в соответствии с ТК РФ." Это означает что никакого соц.пакета нет! То что Вам положено по ТК РФ, Вам в любом случае обязаны предоставить.
8. Требование к кандидату "...умеющий создать коллектив и управлять им", при таких условиях труда и такой оплате этого труда, выглядят просто издевательством.

И всё это "счастье" предлагают иметь за 55 тыс. руб. в месяц!

 
Форум » Этапы пути » Поиск вакансии » "Нехорошие" вакансии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz