Газетные объявления. Работники редакций, занимающиеся размещением объявлений о рабочих местах, не проверяют достоверность изложенных в них сведений. Поэтому эту задачу придется решать каждому человеку самостоятельно. Но мы попробуем немного облегчить Вам эту задачу.
Многие слышали выражение «Бумага всё стерпит». К сожалению, с тематическими газетами дело обстоит именно так. Газета – дело затратное и трудоёмкое. Нужно набрать оплаченных объявлений, сверстать полосы, провести сверку, сделать макет, отдать в типографию, привезти из типографии тираж, где-то складировать этот тираж несколько дней, распродать тираж. А ведь основные покупатели этих газет – безработные, которые не очень охотно тратят деньги. Поэтому редакции крутятся как могут и каждая копейка им в радость. Отсюда и публикация всего что ни попадя, лишь бы платили. Но это всё лирика, вернёмся к суровой правде жизни.
А правда жизни такова:
- ~ 70% объявлений – набор персонала для фирм-однодневок и объявления всевозможных «сетевиков» и мошенников-на-доверии;
- оставшиеся ~ 30% объявлений делятся на
- реальная, но низко оплачиваемая работа (т.е. руководитель фирмы, платя своему сотруднику 10 тысяч рублей, ищет человека, который выполнит ту же работу за 5 тысяч) ~ 80%;
- работа в новом бизнесе (весьма рискованный вариант для соискателя) ~ 15%;
- работа в стабильной фирме на нормальных условиях с рыночной оплатой труда ~ 5%.
Таким образом, покупая 200-страничную газету с несколькими десятками тысяч объявлений, Вам очень повезёт, если хотя бы 2-3 объявления окажутся достойными внимания.
Одна из самых больших проблем заключается в том, что одна и таже функция в различных фирмах называется по-разному. Это сильно осложняет поиск вакансии в газете. Как же найти эти 2-3 объявления в многотысячной груде мусора?
Желающим наступить на все грабли самостоятельно: Счастливого пути!
А оставшимся предлагаю рассмотреть конкретные примеры объявлений.
1. См. раздел "Мошенничество".
2. Если в объявлении Вы видите фразы "в разных округах Москвы", "административно-управленческая работа", "от 18 до 65 лет", "сотрудники в новый офис", "работа в офисе для всех", если в качестве координат указан номер мобильника... - это сетевой маркетинг*.
Пример:
Это из интернета
А так это выглядит в газете
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ..........................................84 т.р.
Полежаевская. Наличие управленч. навыков, о/р с докум.
решение кадр. вопр., планир., контроль раб. сотр. офис.
Занят. полная. 8-903-121-76-47, 8-903-526-52-10 с 9 до
16, будни
3. Ещё несколько примеров разбора мошенничества по газетным объявлениям.
* Сетевой маркетинг - перепродажа бесполезных низкокачественных промышленных товаров, несертифицированных пищевых добавок, тайм-шеров и т.п.